Li i8 против грузовика: что показал краш-тест?

Li Auto провела показательный краш-тест нового i8: кроссовер на полной скорости врезался в грузовик Chenglong, остался почти невредим, а видео вызвало волну критики. Зачем это было сделано — и почему это важно для обычных водителей?

Содержание

Что произошло?

На презентации нового Li Auto i8 — большого SUV, китайская компания показала видео лобового удара автомобиля о грузовик Chenglong. В результате — кабина грузовика смята, кроссовер сохраняет форму кузова, все двери открываются, подушки безопасности срабатывают, батарея цела. Видео собрало миллионы просмотров и вызвало бурную реакцию — от восхищения до обвинений в нечестной конкуренции. Но за этим резонансом кроется важный вопрос: действительно ли i8 — безопаснее, или перед нами удачный рекламный трюк?

Что это был за тест

3 августа Li Auto официально разъяснила ситуацию. Тест проводился государственной лабораторией — China Automotive Engineering Research Institute, признанным национальным органом сертификации. Это не маркетинговый симулятор, а лаборатория, которая аттестует машины по стандартам, аналогичным европейским NCAP и американским IIHS.

Краш-тест моделировал лобовое столкновение с тяжелым транспортом — сценарием, который особенно актуален в Китае, где интенсивное движение включает как легковые автомобили, так и крупные грузовики. Именно с этим аргументом Li Auto объясняет выбор грузовика Chenglong. Правда, стоит уточнить: это был подержанный и модифицированный грузовик, купленный специально под роль подвижного барьера. Никакой оценки безопасности самого грузовика никто не ставил — он был техническим инструментом.

По результатам испытаний:

  • Ключевые силовые элементы кузова i8 (стойки A, B, C и балки в дверях) не деформировались.
  • Все девять подушек безопасности сработали штатно.
  • Аккумулятор не перегрелся и не повредился.
  • Двери автоматически разблокировались, ручки выдвинулись, как предусмотрено конструкцией.
Это не просто хорошие показатели. Это признаки машины, спроектированной по современным стандартам активной и пассивной безопасности.

Почему возникла критика

Вирусный эффект видео задел производителя грузовика — Chenglong, дочернюю компанию Dongfeng. В официальном ответе компания обвинила Li Auto в нереалистичных условиях теста. Мол, такой удар на дороге — редкость, и выводы делать рано. Родительская компания Dongfeng Group пошла дальше и назвала произошедшее инволюцией — то есть, избыточной конкуренцией, вредной для всей отрасли.

Но здесь важно понимать: Li Auto не тестировала грузовик, а показывала, что будет с легковым автомобилем при лобовом ударе о массивное препятствие. Это технический эксперимент, а не попытка унизить конкурента. Просто выбранный визуальный образ оказался слишком эффектным — и вызвал ненужную эмоциональную реакцию. Li Auto быстро отреагировала и прямо заявила, что не конкурирует с Chenglong. Одна делает семейные гибридные кроссоверы, другая — коммерческие тяжелые грузовики. Ни о каком конфликте интересов речи не идет.

Почему это важно

Li Auto i8 создавался под новые китайские нормы безопасности — C-NCAP 24 и C-IASI 23, это аналоги Euro NCAP 2024 и американского IIHS. Машина прошла более 100 сценариев аварий, в том числе сложные случаи защемления между грузовиками, которые часто приводят к фатальным исходам. Ключевая идея i8 — максимальная безопасность для пассажиров при столкновениях с крупными объектами. И этот подход заслуживает внимания. Особенно в мире, где кроссоверы ездят бок о бок с тягачами, фурами и автобусами. Российским водителям знакома проблема: трассы с интенсивным грузовым трафиком, опасные обгоны, зимние условия. В таких ситуациях выживаемость автомобиля становится реальной гарантией жизни. И если китайские машины начинают играть в этом сегменте всерьез — к ним стоит приглядеться.

Вывод

Видео Li Auto — про новый стандарт безопасности. i8 — машина, рассчитанная на то, чтобы уберечь пассажиров в самых тяжелых сценариях. Да, выбранная форма подачи получилась спорной, но суть — в технике, а не в шоу. Покупатель вправе ожидать от автомобиля не только комфорта и экономии, но и проверенной конструктивной защиты. И по этому параметру i8 уже сейчас показывает результаты, достойные внимания. Прежде чем покупать новый автомобиль, подумайте: а выдержит ли он удар с реальностью?

Источники: CarNewsChina, Li Auto
Вам понравилась статья?
Читайте больше
    Автомобили
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Владельцам
    Запчасти
    Документация
    Компания
    Покупка
    Больше новостей и обзоров
    в пабликах
    Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Не является публичной офертой.
    Програмный код сайта защищен федеральной службой интелектуальной собствености - Номер регистрации (свидетельства):2023684680 от 17.11.2023
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Больше новостей и обзоров
    в пабликах
    Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Не является публичной офертой.
    Програмный код сайта защищен федеральной службой интелектуальной собствености - Номер регистрации (свидетельства):2023684680 от 17.11.2023