Li Auto i8 оставил одну комплектацию — почему?

Li Auto отказалась от трех комплектаций i8 и уже через неделю после запуска перешел на единую конфигурацию с фиксированной ценой в 339 800 юаней (около 3,7 млн рублей).

Содержание

Li Auto снова меняет подход

Li Auto i8 вышел на китайский рынок в конце июля с тремя версиями: Pro, Max и Ultra. Разброс цен — от 321 800 до 369 800 юаней (примерно 3,5–4,1 млн рублей). Однако уже через несколько дней компания пошла на откат. Теперь у i8 осталась только одна комплектация — Max, но с пониженной ценой.

Причины понятны: версию Pro никто не заказывал. Max, в свою очередь, оказалась странно урезанной: в ней не было мониторов для второго ряда сидений, хотя этот элемент давно стал нормой в сегменте выше среднего. Ultra была слишком дорогой для массового покупателя. В итоге покупатели либо шли сразу в Ultra, либо соглашались на Max, но с недовольством. Pro не выбирал почти никто.

Что такое i8 и с кем он конкурирует

Li Auto i8 — кроссовер с увеличенным запасом хода и системой электрического привода. В компании делают ставку на технологичность и комфорт. Но на момент запуска возник парадокс: более дешевая модель L6 (стоимость — от 280 000 юаней, или 3,1 млн рублей) предлагала в базе больше, чем i8 Pro за 3,7 млн рублей. Покупатель — особенно в Китае, где рынок перегрет и избалован выбором — не прощает таких ошибок. Особенно в премиум-сегменте. В Li Auto это поняли быстро. И сделали шаг назад: теперь i8 будет только в одной комплектации Конфигурация Max стала базовой, а холодильник теперь входит в стандартную комплектацию — как и раньше, в легендарной Li Auto One, с которой началась история компании.

Почему это важно для нас

Наблюдать за решениями Li Auto полезно не только тем, кто следит за китайским автопромом. Это прецедент. Он показывает, как быстро и болезненно меняется стратегия даже у сильных игроков рынка. Li Auto i8 — попытка создать новый класс автомобиля: чуть дороже среднего, но не премиум; технологичный, но без лишнего. Переход на единую комплектацию — признание ошибки и одновременно шанс вернуть доверие покупателя.

И что теперь?

Теперь у Li Auto есть только один i8 — по сути, то, что и нужно было выпускать с самого начала. Прозрачное позиционирование, разумная цена, весь набор ожидаемых функций уже в базе. Именно так компания действовала с моделью One — и добилась успеха. Покупатель должен понимать, за что платит. В случае с i8 теперь ясно: есть машина за — бери, и не думай, что нужно доплачивать за холодильник или экраны для задних пассажиров.

Если вы следите за новыми автомобилями — обратите внимание на i8. Не потому, что он лучший в классе, а потому что это реальный пример, как производитель слушает рынок. И быстро меняется. А значит, умеет держать удар. В ближайшие месяцы стоит ожидать, что и другие бренды пересмотрят свои конфигурации — чтобы не оказаться в той же ситуации.

Источники: CarNewsChina, Li Auto
Вам понравилась статья?
Читайте больше
    Автомобили
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Владельцам
    Запчасти
    Документация
    Компания
    Покупка
    Больше новостей и обзоров
    в пабликах
    Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Не является публичной офертой.
    Програмный код сайта защищен федеральной службой интелектуальной собствености - Номер регистрации (свидетельства):2023684680 от 17.11.2023
    Разработка сайта — RUFORMAT®
    Больше новостей и обзоров
    в пабликах
    Сведения о ценах на продукцию бренда Lixiang auto (Лисян), содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Lixiang Auto. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию Лисян и наличии автомобилей обращайтесь к дилерам Lixiang Auto. Не является публичной офертой.
    Програмный код сайта защищен федеральной службой интелектуальной собствености - Номер регистрации (свидетельства):2023684680 от 17.11.2023